Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты Маркировка осей

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    Команда «Маркировка осей» образмеривает нарисованные ранее оси и присваивает им имена. Выполните команду.
    Команда: AXESM
    Загрузится диалоговый БОКС. Установите параметры.
    Типы маркировки осей - Устанавливает один из четырех режимов маркировки осей:
        • Линейные оси
        • Полярные оси
        • Одиночная линейная ось
        • Одиночная дугообразная ось
    В зависимости от выбранного варианта становятся доступными или недоступными остальные элементы БОКСа. Кроме того, в зависимости от выбора дальнейшие запросы команды будут отличаться друг от друга.
    Автоматическое присвоение имен - Установка недоступна при маркировке одиночных осей.
    Начальное наименование оси - Задается имя оси, если установлено автоматическое присвоение имен. В этом случае часть обычных запросов команды отпадает.
    Установив параметры и выбрав тип формирования осей, нажмите кнопку ДА(OK) диалогового БОКСа. Рассмотрим четыре возможных варианта дальнейших действий.
    Вариант 1. Маркировка линейных осей.
    Проставляется две цепочки размеров - одна, показывающая расстояния между соседними осями, другая - общая длина цепочки. Запросы команды:
    Команда:
    Начало линии маркировки или /Бокс/Отмени
: (введите точку)
    Koнeц линии: (введите точку)
    Линия между двумя введенными точками определяет положение первой размерной цепочки. Причем эта линия не должна пересекать самих осей, в противном случае блоки маркировок будут вывернуты в противоположную сторону. Рaccтoяниe мeждy тoчкaми нaчaлa и кoнцa рaзмeрнoй линии дoлжнo пeрeкрывaть oбрaзмeривaниe ocей. Кроме того, направление от первой введенной точки ко второй определит порядок присвоения имен осям. Если номера осям присваиваются слева направо, значит первая точка должна быть левее второй (см. рисунок).

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    Следующие запросы:
    Выберите оси для маркировки:
    Выбeритe oбъeкты
: (выберите оси)
    В результате выбора осей прoизойдет их oбрaзмeривaниe, отрисуются размерные цепочки, и, если не установлено автоматическое присвоение имен, в командной строке будет запрошено имя первой оси:
    Имя ocи <пocл. имя - >: 1
    Имя ocи <пocл. имя - 1>: 2
    С клaвиaтyры введите имя пeрвoй ocи, нaпримeр 1. Будет вставлен блок маркировки для первой оси и запрошено имя следующей оси. Таким же образом промаркируйте оставшиеся оси (см. рисунок).

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    Выход из команды осуществляется вводом ENTER на запрос начала линии маркировки. С помощью данной команды можно образмеривать и маркировать не только горизонтальные или вертикальные, но и оси, имеющие произвольное направление в плоскости XY.
    Вариант 2. Маркировка полярных осей.
    Запросы команды:
    Команда:
    Центр маркировки или /Бокс/Отмени
: (введите точку)
    Центром маркировки должна являться, скорее всего, точка пересечения полярных осей. Пользуясь режимом привязки ПЕР (INT), укажите ее. Из этой точки протянется резиновая линия, последуют запросы:
    Расположение маркировок: (введите точку)
    Введенная точка определит радиус окружности, на которой расположатся концы маркировок:
    Расположение размеров: (введите точку)
    Следующая введенная точка определит радиус окружности, на которой будут размещены угловые размеры между осями.
    Первая ось:
    Имя оси <посл.имя>
: 1
    Укажите первую ось, от которой начнется образмеривание, а затем введите ее имя. В имя оси могут входить русские и латинские буквы, различные символы, сдвоенные буквы, за исключением некоторых, не разрешенных ГОСТом. В случае некорректного ввода последует сообщение:
    Неверное имя оси.
    После маркировки первой оси укажите следующую ось (направление движения - по часовой стрелке или против - произвольное).
    Следующая ось: (укажите ось)
    Две оси будут образмерены. Введите имя второй оси.
    Имя оси <посл.имя 1>: 2
    Следующая ось: (укажите ось)
    Имя оси <посл.имя 2>: ENTER
    Центр маркировки или /Бокс/Отмени: ENTER
    Для маркировки следующего веера осей укажите новый центр маркировки. Замаркировав все оси, введите ENTER в ответ на запрос центра маркировки. Команда закончит свою работу.
    Вариант 3. Маркировка одиночной линейной оси.
    Подкоманда позволяет замаркировать любое количество осей, произвольно расположенных на плане или являющихся частью массива.
    Команда:
    Укажите линейную ось или /Бокс/Отмени:
    Положение маркировки
: (введите точку)
    После указания оси введите точку маркировки. Эта точка не должна обязательно лежать на оси. В любом случае блок маркировки примет направление оси и будет ее продолжением. Введенная точка укажет, в каком именно месте будет лежать и в какую сторону будет развернут блок маркировки оси.
    Имя оси: (введите букву)
    Введите имя оси. Появится исходный запрос:
    Укажите линейную ось или /Бокс/Отмени: ENTER
    Для завершения работы введите ENTER. Заметим, что данная команда не проставляет размеров между осями.
    Вариант 4. Маркировка одиночной дугообразной оси.
    Подкоманда позволяет замаркировать любое количество осей, произвольно расположенных на плане.
    Команда:
    Укажите дугообразную ось или /Бокс/Отмени:
    Положение маркировки
: (введите точку)
    После указания оси введите точку маркировки. Эта точка не должна обязательно лежать на продолжении дугообразной оси. В любом случае блок маркировки примет направление оси и будет ее продолжением. Введенная точка укажет, в каком именно месте будет лежать и в какую сторону будет развернут блок маркировки оси.
    Имя оси: (введите букву)
    Введите имя оси. Появится исходный запрос:
    Укажите дугообразную ось или /Бокс/Отмени: ENTER
    Для завершения работы введите ENTER. Заметим, что данная команда не проставляет размеров между осями.

« Назад            Далее »