Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты Создание стен

    Одна из основных команд комплекса PS-Архитектура - команда "Создание стен". Команда формирует прямолинейные и дугообразные стены различной толщины, переменного уровня и переменной высоты, в стандартных слоях стен или в слое, заданном пользователем. Стены формируются как в режиме 2D (примитивы - LINE, ARC), так и в режиме 3D (примитивы - 3DFACE, POLYFACE).
    Кроме того, данная команда характерна тем, что имеет режим объектной привязки, которого нет в AutoCAD. Это привязка к центру дугообразной стены, выполненной примитивом POLYFACE. Для активизации привязки в ответ на любой из запросов введите три латинские буквы - CPF. Команда предложит указать примитив данного типа и найдет точку центра. Выполните команду:
    Команда: AR-WALL

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    Загрузится диалоговый БОКС, где можно установить следующие параметры:
    Способы создания стен - Слайды-кнопки, показывающие способы формирования стен. В данной версии программы существует пять способов:
    1. С привязкой. К существующей оси привязывается отрезок стены.
    2. Произвольно, без привязки к оси. Отрезок стены устанавливается на заданном расстоянии от стены (оси, колонны и др.).
    3. Стена-линия. Данный способ дает возможность рисовать непрерывную стену, выполняя правильные угловые сопряжения стен в местах поворотов.
    4. Дугообразный фрагмент. Создает дугообразный фрагмент стены с заданным радиусом и толщиной.
    5. Грань стены. Работает аналогично команде ОТРЕЗОК(LINE) и служит для вспомогательных построений.
    В зависимости от способа формирования стен программа в дальнейшем будет предлагать различные запросы.
    Параметры стены - Основные параметры, определяющие для непрерывного участка стены положение в пространстве и размеры:
    Начальный уровень стены от -99999 до 999999
    Конечный уровень стены от -99999 до 999999
    Начальная высота стены от 0 до 999999
    Конечная высота стены от 0 до 999999
    Текущая толщина стены от 0 до 999999
    Привязка стены к оси от -99999 до 999999
    Параметры устанавливаются в миллиметрах. Возможны любые варианты установок. Непрерывные участки стен, как прямолинейные, так и криволинейные, могут иметь разную начальную и конечную высоту, а также разный начальный и конечный уровень. Таким образом, можно рисовать фронтоны, стены, спускающиеся по рельефу, и др. Не для всех режимов создания стен доступны все четыре установки.
    Тип стены - Переключатель устанавливает текущий тип стены - Несущая (в слое nWALL) или Ненесущая (в слое nWALLP).
    Торцы стены - Определяет, рисовать ли у отдельно стоящей стены торцевую поверхность.
    Слой - Параметр определяет, рисуется стена в стандартных слоях комплекса PS-Архитектура (nWALL и nWALLP) или в слое, назначенном пользователем. Во втором случае в графе Имя необходимо указать новое имя слоя.
    Установив параметры стен, нажмите кнопку ДА(OK). Диалоговый БОКС закроется. Дальше возможны пять вариантов запросов. Рассмотрим каждый в отдельности.
    Вариант 1. "С привязкой к оси".
    Для нормальной работы данной команды предварительно создайте оси.
    Команда:
    Режим 3D: Укажите ось или /Бокс/Отмени
: (укажите ось)
    Сторона привязки: (введите точку)
    Отвечая на первый запрос, необходимо указать ось, к которой будет привязан отрезок (часть) стены. Для указания оси используется курсор с боксом привязки. После привязки от оси протянется "резиновая" линия. Поставьте точку с одной из сторон от оси, указав тем самым сторону привязки, указанной в диалоговом БОКСе.

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    Режим 3D: Укажите ось или /Бокс/Отмени: Б
    Подкоманда позволяет расставить неограниченное количество отрезков стен определенной толщины на разных осях.
    Вариант 2. "Произвольно, без привязки к оси". Отрезки (части) стен разной толщины можно расставлять произвольно, не привязываясь к какой-либо оси. Это удобно, например, для изображения перегородок, стен, не принадлежащих системе имеющихся осей. Отрезок стены устанавливается на заданном расстоянии от стены (оси, колонны и др.).
    Команда:
    Режим 3D: Точка привязки или /Бокс/Отмени
: (введите точку)
    Отметьте положение стены: (введите точку)

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    После установки параметров укажите на плане точку привязки будущей стены. Из этой точки протянется "резиновая" линия. Положение отрезка стены нужно зафиксировать вводом второй точки. Отрезок стены расположится перпендикулярно направлению между двумя заданными точками.
    Режим 3D: Точка привязки или /Бокс/Отмени: (введите точку)
    Подкоманда работает в цикле и позволяет расположить на плане неограниченное количество отрезков стен.
    Вариант 3. "Стена-линия". Данный способ дает возможность рисовать непрерывную стену, выполняя правильные угловые сопряжения стен в местах поворотов. Стена, создаваемая таким образом, может быть отрисована в любом месте чертежа. Оси для работы данной команды не обязательны.

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    Способ характерен тем, что точки, запрашиваемые программой и определяющие стену, располагаются на расстоянии размера привязки от правой грани стены по ходу движения. Таким образом, обе грани стены могут отрисовываться на разных расстояниях вправо и влево от точек, вводимых пользователем на запросы команды
    Команда:
    Режим 3D: Начальная точка или /Бокс/Отмени
: (введите точку)
    Режим 3D: Следующая точка или /Бокс/Отмени: (введите точку)
    .............................................................................
    Режим 3D: Следующая точка или /Бокс/Отмени: ENTER
    Введите несколько точек в разных направлениях в ответ на запросы команды. Работа данной команды во многом напоминает команду AutoCAD ОТРЕЗОК(LINE), только в результате получается двойная линия.     Если нужно создать часть стены, затем прервать ее и продолжить стену в другом месте, на запрос следующей точки введите ENTER, после чего цикл выполнения команды повторяется. Такой командой удобно пользоваться, рисуя, например, перегородки между колоннами.
    Режим 3D: Начальная точка или /Бокс/Отмени: Б
    Вариант 4. "Дугообразный фрагмент". Криволинейные стены создаются с помощью отдельных сегментов дуг. Радиус внутренней поверхности стены и толщина определяются данной командой. Оси для работы программы не требуются.
    Команда:
    Режим 3D: Центр дуги или /Бокс/Отмени
: (введите точку)
    Радиус <5000>: (введите точку или число)
    Начало дуги: (введите точку)
    Конец дуги: (введите точку)

Project Studio CS Архитектура, Конструкции, Фундаменты

    После установки параметров укажите на плане точку центра будущей криволинейной стены. Из точки центра протянется "резиновая" линия. При этом радиус можно определить двумя способами: указанием точки или вводом численного значения. Затем в ответ на следующий запрос введите точку, определяющую начало дуги. Из этой точки протянется "резиновая" дуга, соответствующая внутренней поверхности стены. Эта дуга будет формироваться только в направлении против часовой стрелки, что необходимо учитывать, начиная рисовать стену. Введите следующую точку, которая зафиксирует конец дуги. Команда работает в цикле и позволяет расположить на плане неограниченное количество криволинейных стен.
    Режим 3D: Центр дуги или /Бокс/Отмени: Б
    Вариант 5. "Грань стены". Работает аналогично команде ОТРЕЗОК(LINE). Подкоманда рисует одну из поверхностей стены и служит для вспомогательных построений.
    Команда:
    Режим 3D: Начальная точка или /Бокс/Отмени
: (введите точку)
    Режим 3D: Следующая точка или /Бокс/Отмени: (введите точку)
    ............................................................................
    Режим 3D: Следующая точка или /Бокс/Отмени: ENTER
    Вводите точки в ответ на запросы команды. В результате этих действий происходит динамическая отрисовка грани стены с выбранными объемными параметрами. Команда работает в цикле. Для выхода из команды на запрос первой точки контура введите ENTER.

« Назад            Далее »